Операционное совершенствование

Достижение целевых показателей на производстве женской одежды

Клиент:
Производство и продажа женской одежды оптом и в розницу (11 магазинов)

Цель:
внедрить комплексное решение по управлению производством с целью повышения конкурентной способности продукции

Проблемы, с которыми обратился клиент:
Клиенту требовалось:
  • сократить время разработки моделей;
  • уменьшить процент брака на производстве;
  • сократить остатки готовой продукции на складе;
  • высвободить собственников из операционной деятельности для запуска новых направлений;
  • закрыть ключевые вакансии, на которых высокая текучесть персонала

Какие задачи решили:
1. Сегментировали все процессы в компании
Описали процесс разработки и подготовки моделей одежды для сдачи на производство. Детализировали, описали и согласовали готовый продукт на каждом этапе разработки.
2. Внедрили систему приоритезации задач
Выявили проблемные зоны на производстве и в офисе, подобрали инструменты для решения и создали условия для их применения. В результате повысили скорость разработки. А на высвобожденное время запустили процесс сбора предзаказов от оптовых клиентов.
3. Стандартизировали изменения и обучили им персонал
Внедрили систему адаптации новых сотрудников: от ассистента до руководителя производства.
4. Реализовали решения по долгосрочным изменениям
Произвели переход от проектного к потоковому управлению. Внедрили и адаптировали новую должность руководитель потока. Внедрили 10 оптимизационных проектов.

Какой результат получил клиент:
  • Время разработки моделей сокращено с 9 до 4 месяцев с включением сбора предзаказов длительностью 2 недели.
  • Сокращен брак на производстве до 0%. При выявлении брака, он перерабатывается и на себестоимость продукта не влияет.
  • Остатки готовой продукции сокращены на 20%.
  • 95% уходит на под заказ клиентам или в собственную розничную сеть.
  • Собственники не участвуют в операционном управлении потока, только на уровне запуска или контроля фин. показателей.
  • Закрыты ключевые вакансии, сотрудники адаптированы и выполняют весь необходимый функционал. Одновременно с этим снижен ФОТ за счёт естественной ротации дорогих специалистов на менее опытных, но подходящих по профилю и прошедших систему адаптации.
  • Выполнение заказов оптовых клиентов повысилось на 25% за счёт сбора предзаказов, заказа ткани и далее производства на основании этих заказов.
  • Одновременно с этим реализовывается 2 новых проекта: 1. Смогли организовать выпуск продукции под конкретных заказ клиента и для маркетплейсов за 2 месяцев. 2. Запуск новых видов продукции, не связанных с собственным производством.